11/07/2010

Если хочешь понять, какое великое благополучие и богатство, и какое великое наслаждение и покой имеется в имане, обратись к этому сравнительному рассказу, послушай...

Второе слово

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Которые веруют в тайное...(Коран, 2:3)
Если хочешь понять, какое великое благополучие и богатство, и какое великое наслаждение и покой имеется в имане, обратись к этому сравнительному рассказу, послушай...
Однажды два человека ради удовольствия и торговли отправились в странствие. Один из них, который был себялюбцем, отправился в злополучную сторону; другой же, набожный,- в счастливую. Себялюбивый человек, от того, что был к тому же еще и эгоистом и пессимистом, как бы в наказание за свой пессимизм попал, на его взгляд, в очень скверный край. Он увидел, что в том краю беспомощные бедняги стонут от злодеяний и разрушений ужасных тиранов. Везде, где бы он не был, видел подобную, унылую и горькую картину. Весь край обратился в некое место всеобщей скорби и горя. Сам же он, чтобы не ощущать эту горькую и мрачную обстановку, не смог найти другого выхода, кроме опьянения. Дело в том, что все казались ему врагами и чужими.
К тому же, вокруг он видел ужасные останки и в отчаянии плачущих сирот. Его душа разрывалась на части.
Другой же, богобоязненный, праведный и благонравный, попал, на его взгляд, в очень прекрасную страну. Так вот, этот добрый человек видел в том краю какую-то всеобщую радость, повсюду какое-то веселье, праздник и храмы внутри восторга и самозабвения... Все казались ему родными и близкими. По всей стране он видел праздничное торжество с поздравлениями и благодарностями по поводу всеобщей демобилизации. И, кроме того, с такбиром(*) (* Такбир - возвеличивание Всевышнего: "Аллаху Акбар" ("Аллах Велик").) и тахлилем(*) (* Тахлил - повторене формулы единобожия: "Ля иляха илляллах" "(Нет божества, кроме Аллаха"). он слышал барабанный бой и мелодию какой-то музыки для радостных новобранцев. Вместо страданий первого злосчастного странника и от своей, и от всеобщей боли, этот счастливый человек был доволен и своей, и всеобщей радостью, и на душе у него было легко и спокойно. И, к тому же, он получил большую прибыль от торговли и благодарил Аллаха.
После этого он вернулся и встретился с тем несчастным. Понял его состояние, сказал ему: "Послушай, да ведь ты же был глупцом! Безобразие твоего внутреннего мира, должно быть, отразилось на твоем внешнем мире: ты вообразил себе смех как плач, а демобилизацию - как ограбление и разорение. Образумься, очисти свое сердце, дабы этот злополучный занавес сошел перед твоим взором. Ты сможешь увидеть истину. Ведь страна одного, в бесконечной степени справедливого и милосердного, любящего свой народ, могущественного, аккуратного и доброго Господина и, кроме того, такая страна, настолько явно демонстрирующая прогрессивные и совершенные создания, не может быть в таком образе, в котором показало твое воображение." После этого этот несчастный человек опомнился и раскаялся. "Да, я был опьянен, я был глупцом, - сказал он, - Да благословит тебя Бог, ты избавил меня от адского, мучительного душевного состояния."
О душа моя! Знай же: тот, первый, является безбожным или же заблудшим, беспечным человеком. Этот мир, на его взгляд, - это место какого-то всеобщего траура. А все живые существа - это сироты, плачущие от боли разлук и утрат. Животные же и человек - это одинокие беззащитные существа, разрываемые лапой смерти и предоставленные самим себе. А такие грандиозные создания, как горы и моря - словно бездушные, ужасные останки... И множество еще, подобных этим, очень горьких, гнетущих, пугающих мыслей и суждений, возникая на почве его неверия и заблуждений, будут духовно терзать его.
Другой же человек- праведный. Он признает и подтверждает существование Великого Творца. На его взгляд, этот мир - некий храм Милосердного, некая школа человека и животных, а также некая арена испытаний для людей и джиннов. Смерть же людей и животных- это некая демобилизация. Исполнившие свой прижизненный долг духовно удовлетворенными уйдут из этого бренного мира в мир иной, без суеты и тревог, дабы освободилось место новоприбывшим рядовым, чтобы они исполняли свой долг. Рождение же человека и животных является некой мобилизацией, что значит начать службу, приступить к исполнению своих обязанностей. Все живые существа представляют собой по одному состоящему на службе довольному воину, по одному исполнительному и удовлетворенному служащему. А все те звуки - это или зикир(*) (* Шукур - благодарение Всевышнего. ) и тасбих(*) (* Тафрих - арабск. "облегчение". ) в начале приступления к исполнению обязанностей и шукур* и тафрих(*) ( , связанные с отдыхом, выполнением долга; или же мелодии, рождающиеся от восторга при исполнении своих обязанностей. Все создания, по мировоззрению этого праведного человека, являются по одному приветливому слуге, по одному прилежному исполнителю, по одной интересной книге Милосердного Господа, Милостивого Хозяина... И множество еще, подобных этим, очень утонченных и возвышенных, светлых и приятных истин будет возникать на почве его имана.
Стало быть, иман несет в себе какое-то своеобразное семя райской Тубы(*) (* Туба - 1) райское дерево; 2) счастье.). Безбожие же хранит в себе своеобразную косточку адского Заккума(*) ( * Заккум - дерево, растущее в аду.).
Значит, спасение и благополучие имеется лишь в Исламе и в имане. В таком случае, мы беспрестанно должны благодарить Всевышнего за Ислам и иман, который есть у нас.
Саид Нурси

Hiç yorum yok:

Yorum Gönder